Контейнеровозы | Морские термины  

 
GLOSSARY
<< НА ГЛАВНУЮ
 
 
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
 
   
 
 
МОРСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
 
А-Б В-Ж К-М О-Ш
 
Кабельтов Контейнер
Карлингс Контейнеровоз
Киль Коффердам
Кингстон Льяло
Клюз Метацентр
Кнехт Метацентрическая высота
Кница Морская миля
Комингс  
 
Кабельтов - десятая часть мили. Следовательно, значение кабельтова составляет 185,2 метра.
Карлингс - продольная подпалубная балка судна, поддерживающая бимсы и обеспечивающая вместе с остальным набором палубного перекрытия его прочность при действии поперечной нагрузки и устойчивость при общем изгибе судна. Опорами для карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы.
Киль - основная продольная днищевая балка в ДП судна. Горизонтальный, или плоский, киль - сред. утолщенный пояс днищевой обшивки, идущий от форштевня до ахтерштевня. Вертикальный киль - лист в ДП между горизонтальным килем и настилом второго дна, непрерывный в средней части по крайней мере на 0,6 и, как правило, непроницаемый на 0,75 длины судна от носового перпендикуляра.
Кингстон - забортный клапан на подводной части наружной обшивки судна. Через кингстон, присоединяемые к приёмным или отливным патрубкам судовых систем (балластной, противопожарной и пр.), заполняют отсеки судна забортной водой и отливают воду за борт.
Клюз - отверстие в корпусе судна, окаймлённое чугунной или стальной литой рамой для пропуска якорной цепи или швартовых тросов. Называется соответственно якорным или швартовым клюзом.
Кнехт - парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для закрепления накладываемого восьмёрками швартового или буксирного троса. Обычно кнехты бывают пустотелыми, стальными или чугунными. На парусных судах кнехты снабжались шкивами для натяжения снастей и крепления некоторых снастей бегучего такелажа.
Кница - треугольной или трапециевидной формы пластина, соединяющая сходящиеся под углом балки набора корпуса судна (шпангоуты с бимсами и флорами, стойки переборок со стрингерами и ребрами жесткости и т.п.). Кницы выполняются из материала корпуса. Кницы упрочняют сечения балок вблизи опор, что позволяет устанавливать балки с меньшими поперечными сечениями.
Комингс - вертикальное водонепроницаемое ограждение люков и других вырезов в палубе судна, а также нижняя часть переборки под вырезом двери (порог). Предохраняет помещения под люком и за дверью от попадания воды в незакрытом положении. Комингс грузового люка используется для установки прочности водонепроницаемого люкового закрытия.
Контейнер - В международных морских перевозках применяются контейнеры стандартных размеров, изготовленные в соответствии с требованиями Международной организации по стандартизации (ИСО). Грузовой контейнер - предмет транспортного оборудования специальной конструкции, позволяющей удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки. Контейнер снабжен приспособлениями, позволяющими его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой. В соответствии с рекомендациями ИСО для контейнеров установлено одинаковое стандартное сечение по ширине и высоте 2,44 м (8 фут), а по длине установлен модульный принцип: 1; 3/4; 1/2; 1/4 длины 40-футового контейнера, т.е. 40, 30, 20, 10 фут. Допускается отклонение по высоте до 8,5 и 9 фут (High Cube). Контейнеры подразделяются на следующие типы: контейнер общего назначения (standard container), контейнер открытый сверху (Open Top), контейнер на базе платформы (Flatrack), контейнер-платформа (Platform), рефрижераторный контейнер (Refregerated container), отапливаемый контейнер.
Контейнеровоз - контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, заранее упаковынных в специальные большегрузные ящики - контейнеры, масса которых с грузом составляет от 10 до 40 тонн. Контейнеровозы отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. На контейнеровозах грузовое устройство, как правило отсутствует: грузовые операции выполняют портовыми средствами со специальных причалов, так называемых терминалов. На малых контейнеровозах, предназначенных для заходов в необорудованные порты, устанавливают специальные краны. В настоящее время контейнеровозы являются наиболее перспективными типами сухогрузных судов.
Коффердам - узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. Например, коффердам изолирует жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены коффердамом от носовых помещений и машинного отделения. При перевозке грузов с низкой температурой вспышки коффердам заполняют водой. Скапливающиеся в коффердаме газы удаляют через вентиляционную систему.
Льяло - углубление по длине трюма (отсека) судна между скуловым поясом наружной обшивки и наклонным междудонным листом (скуловым стрингером), предназначенное для сбора трюмной воды и последующего удаления ее с помощью осушительной системы.
Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна. Если наклонение происходит в поперечной плоскости (крен), метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости (дифферент) - продольным, или большим. Соответственно различают поперечный (малый) r и продольный (большой) R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте.
Метацентрическая высота - расстояние между метацентром и центром тяжести судна. Различают М. в. поперечную (малую) h и продольную (большую) H. Метацентрическая высота является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента.
Морская миля - единица длины, равная одной дуговой минуте меридиана. В 1928 г. по решению Международного гидрографического бюро длина морской мили принята равной 1852 м.
 
 
 
   
 

  Containerships.narod.ru 2006-2010. При перепечатке материалов активная ссылка обязательна.

  All Rights Reserved    

 

Hosted by uCoz<!--s_links--><!--/s_links-->mg/cp/8.gif