A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


СТАТЬИ / ОБЗОРЫ
<< Назад
ИНДИЙСКИЕ ВЕРФИ PIPERVAV - ОТ РАЗРУШЕНИЯ К СОЗИДАНИЮ - НОВОСТИ СУДОСТРОЕНИЯ

Северо-западный индийский штат Гуджарат (Gujarat) известен во всем мире как основной центр по демонтированию судов. Еженедельно постоянный поток отработавших свой срок судов всевозможных типов и размеров прибывают к побережью городка Аланг (провинция Бхавнагара (Bhavnagar). Суда направляются сюда, чтобы быть разрезанными/разобранными на части, происходит это прямо на пляжах Камбейского залива (Gulf of Khambaht). В периоды отлива суда, оказавшиеся на берегу разрезаются сварочными резаками тысячами местных рабочих. Здесь этот призрачный флот превращается в металлолом.

Условия работы в этих местах очень плохие, также как и стандарты по охране окружающей среды. Около десятилетия назад гораздо более современная база по демонтированию судов была построена недалеко от города Pipervav. Эти верфи по демонтажу были созданы индийским предпринимателем Nikhil Gandhi и его компанией Sea King Infrastructure Group (SKIG). По сравнению с беспорядочной массой судов, разбросанных на пляжах города Аланг и условиями работы там, верфь снабжена двумя огромными специализированными сухими доками. Изначально планировалось использовать эту базу для демонтажа крупных танкеров и балкеров используя современные технологии с обеспечением надлежащего уровня охраны окружающей среды, однако это предприятие не привлекло значительных инвестиций и не увенчалось успехом. Более 185 миллионов были выброшены впустую. Сейчас, по всей видимости владельцы верфи решили кардинально изменить направление развития своей индустрии. По информации, имеющейся на сегодняшний день одна из компаний Германии, а также кипрская компания заказали десять контейнеровозов вместимостью 3,400 TEU и восемь вместимостью 1800 TEU для постройки на верфях Pipervav. Сейчас ведутся переговоры о продаже 50% акций зарубежным инвесторам. Норвежские верфи Aker, Dutch Damen Group, а также Mitsubishi Heavy Industries являются основными претендентами на покупку.

Изначально проект скрапораздельной верфи финансировался и поддерживался со стороны Японии, большая часть оборудования была поставлена компанией Sumitomo Group, которая также участвовала в разработке основного проекта верфи. Размеры сухих доков Pipervav составляют 700м x 65м. Посредством двух центральных ворот они могут быть разделены на 4 дока длиной по 350 м. Эти сухие доки снабжены козловыми кранами, размеры которых позволяют охватывать суда типа VLCC, также рассматриваются планы на ремонт такого типа судов в недалеком будущем. До 2008 года инвестиции запланированные на этот проект составляют более 200 миллионов долларов. По окончании всех работ предполагается, что одновременно на верфях могут быть построены до 12 судов.

Вышеупомянутые 10 контейнеровозов вместимостью 3400 TEU заказаны кипрской компанией BF Shipping, сдача которых планируется на 2008 год. Приблизительная цена постройки одного из таких судов будет составлять 51 миллион долларов. Заказ на контейнеровозы 1800 TEU, поступивший от немецкой компании составляет 32,5 миллиона за единицу. Приемка новых судов также планируется на 2008 год, если все будет развиваться по намеченному плану.
(по информации weekly Containershipping-Newsletter September 2006)


Hosted by uCoz