function MM_jumpMenu(targ,selObj,restore){ //v3.0 eval(targ+".location='"+selObj.options[selObj.selectedIndex].value+"'"); if (restore) selObj.selectedIndex=0; } //-->
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


НОВОСТИ / СТАТЬИ / ОБЗОРЫ - ПРОИСШЕСТВИЯ
<< Назад
СПАСЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВОЗА В УСТЬЕ ШЕЛЬДЫ (20.07.03)

1,930 TEU контейнеровоз M/V Pelican 1 - сильные повреждения корпуса вследствии столкновения с M/V Maersk Bahrain на реке Шельда вблизи Антверпена 20 июля. Датские власти и спасатели подвезли к месту аварии оборудование для борьбы с загрязнением, спасатели начали откачку загрязненной топливом воды из затопленного машинного отделения. Плавкран снял с палубы 317 контейнеров, водолазы сделали осмотр корпуса судна. (Sun. July 27 2003)

Больший по размерам 2,328 TEU M/V Maersk Bahrain после столкновения оказался в состоянии самостоятельно добраться до порта, но Pelican 1 не только потерял ход и управление, но и начал быстро тонуть. В тот-же день, практически мгновенно и не торгуясь, был подписан договор о спасении со спасательными компаниями Multraship Salvage B.V. и URS Salvage & Maritime Contracting N.V. Тот-же - река Шельда закрыта для прохода всех судов. С борта тонущего контейнеровоза сняты 24 человека экипажа. На борту остались только капитан и лоцман.

Буксиры спасательных компаний вытолкнули контейнеровоз на песчаную отмель вблизи береговой линии, чтобы избежать затопления судна прямо на фарватере.
Произошел небольшой разлив топлива, однако вследствии вовремя принятых и проффесионально исполненных мер спасательными компаниями, загрязнения окружающей среды удалось избежать, а оставшиеся на борту топливо и химгрузы не представляют более угрозы.

Опасность потери остойчивости заставила отложить снятие с мели до тех пор, пока не будет убран весь палубный груз. К корме контейнеровоза подвели плавкран для придания судну большей остойчивости. Сняли даже часть подпалубного груза.
После частичной разгрузки и подводного осмотра корпуса, контейнеровоз был готов к снятию с мели и отбуксировке на якорную стоянку. В операции задействовали 12 буксиров, плавкраны и другую спасательную технику. Нефтеочистители были наготове на случай разлива топлива. 28 июля в 3.15 ночи контейнеровоз успешно сняли с мели. Благодаря профессиональной работе спасателей, груз на борту контейнеровоза совершенно не пострадал, отделались сравнительно небольшим разливом топлива, движение по реке было вновь открыто в кратчайшие сроки. Согласно Вальтеру Де Шепперу, управляющему директору спасательной компании URS Salvage & Maritime Contracting, это была самая крупная из когда-либо проводившихся спасательных операций на река Шельда.

Источник: Морской Бюллетень

Hosted by uCoz