Судно
APL Panama, занятое на трансокеанских перевозках компании APL, село
на мель в Калифорнийском заливе (Мексика) 29 декабря 2005 года.
Контейнеровоз
подходил к месту приема лоцмана со скоростью 14,5 узлов, хотя в этом
районе судно уже должно находиться в дрейфе в ожидании лоцмана.
Когда
стало очевидно, что лоцман не сможет подняться на борт, капитан отдал
команду "право на борт" в надежде развернуть судно и попытаться
повторно подойти к месту приема лоцмана. Это привело к тому, что судно
село на песчаную отмель в нескольких сотнях футов от пляжа. Последующий
прилив а также зыбь с запада вытолкнули судно еще ближе к берегу усугубив
его положение.
Сразу
после посадки на мель, экипаж пытался снятся своими силами путем откатки
балласта, однако безуспешно.
|
После
нескольких неудачных способов снять судно с мели, спасатели, прибывшие
на помощь решили попробовать новую, радикальную тактику. Дело в том,
что огромное судно стояло вдоль линии берега, и с правого борта, обращенного
к морю, нанесло песчаный гребень высотой 4.5 метров. Пробовали все,
что можно - от элементарных попыток сдернуть контейнеровоз мощными буксирами,
до совместных усилий буксиров и баржи с мощными гидравлическими прессами.
Провели подводную трубу для размыва песчаного гребня - ее разорвало
прибоем. Попробовали даже нечто необычное - в носовой части контейнеровоза
просверлили 200 отверстий и через них подавали воздух под высоким давлением,
намереваясь этим воздухом размыть гребень. Не получилось. В результате
всех попыток нос удалось отвернуть от береговой параллели на 50 градусов
к морю, и дальше судно двигаться категорически отказалось. Наконец,
решили сделать то, что давно следовало - подогнали мощную землечерпалку
"Francesco di Giorgio", которая проделала канал вдоль борта
контейнеровоза, настолько близко, насколько возможно. В аналогичной
ситуации с контейнеровозом, севшим на мель вблизи Кейптауна, именно
это и позволило наконец снять его с мели. 27 февраля землечерпалка прибыла
на место, и приступила к работе.
10 марта
2006 APL Panama наконец-то был снят, огромное судно отвели на 2 мили
в море и буксирами удерживали там, проводя осмотр корпуса и тщательно
отслеживая акваторию вокруг - нет ли утечки.
|