function MM_jumpMenu(targ,selObj,restore){ //v3.0 eval(targ+".location='"+selObj.options[selObj.selectedIndex].value+"'"); if (restore) selObj.selectedIndex=0; } //-->
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


НОВОСТИ / СТАТЬИ / ОБЗОРЫ - ПРОИСШЕСТВИЯ
<< Назад
APL PANAMA - СУДНО КРЕПКО СЕЛО НА МЕЛЬ У ПОБЕРЕЖЬЯ МЕКСИКИ (29.12.05) - ФОТОРЕПОРТАЖ

Судно APL Panama, занятое на трансокеанских перевозках компании APL, село на мель в Калифорнийском заливе (Мексика) 29 декабря 2005 года.

Контейнеровоз подходил к месту приема лоцмана со скоростью 14,5 узлов, хотя в этом районе судно уже должно находиться в дрейфе в ожидании лоцмана.

Когда стало очевидно, что лоцман не сможет подняться на борт, капитан отдал команду "право на борт" в надежде развернуть судно и попытаться повторно подойти к месту приема лоцмана. Это привело к тому, что судно село на песчаную отмель в нескольких сотнях футов от пляжа. Последующий прилив а также зыбь с запада вытолкнули судно еще ближе к берегу усугубив его положение.

Сразу после посадки на мель, экипаж пытался снятся своими силами путем откатки балласта, однако безуспешно.

После нескольких неудачных способов снять судно с мели, спасатели, прибывшие на помощь решили попробовать новую, радикальную тактику. Дело в том, что огромное судно стояло вдоль линии берега, и с правого борта, обращенного к морю, нанесло песчаный гребень высотой 4.5 метров. Пробовали все, что можно - от элементарных попыток сдернуть контейнеровоз мощными буксирами, до совместных усилий буксиров и баржи с мощными гидравлическими прессами. Провели подводную трубу для размыва песчаного гребня - ее разорвало прибоем. Попробовали даже нечто необычное - в носовой части контейнеровоза просверлили 200 отверстий и через них подавали воздух под высоким давлением, намереваясь этим воздухом размыть гребень. Не получилось. В результате всех попыток нос удалось отвернуть от береговой параллели на 50 градусов к морю, и дальше судно двигаться категорически отказалось. Наконец, решили сделать то, что давно следовало - подогнали мощную землечерпалку "Francesco di Giorgio", которая проделала канал вдоль борта контейнеровоза, настолько близко, насколько возможно. В аналогичной ситуации с контейнеровозом, севшим на мель вблизи Кейптауна, именно это и позволило наконец снять его с мели. 27 февраля землечерпалка прибыла на место, и приступила к работе.

10 марта 2006 APL Panama наконец-то был снят, огромное судно отвели на 2 мили в море и буксирами удерживали там, проводя осмотр корпуса и тщательно отслеживая акваторию вокруг - нет ли утечки.

Hosted by uCoz